Неточные совпадения
— А и я с тобой, я теперь тебя не оставлю, на всю жизнь с тобой иду, — раздаются подле него милые, проникновенные чувством слова Грушеньки. И вот загорелось все сердце его и
устремилось к какому-то свету, и хочется ему жить и жить, идти и идти в какой-то путь,
к новому зовущему свету, и скорее, скорее, теперь же, сейчас!
Да, это была кротость; своеобразная, но все-таки кротость. В восклицании ее скорее чувствовалась гадливость, нежели обычное грубиянство. Как будто ее внезапно коснулось что-то
новое, и выражение матушки вспугнуло это «
новое» и грубо возвратило ее
к неприятной действительности. За минуту перед тем отворилась перед ней дверь в залитой светом чертог, она уже
устремилась вперед, чтобы проникнуть туда, и вдруг дверь захлопнулась, и она опять очутилась в потемках.
Я
стремился к общению,
к новым людям,
к испытанию всего,
к расширению своего знания,
к полноте, но это мало затрагивало духовное ядро моего существа.
Я не буду описывать вам, с каким восторгом я
стремился утром
к генералу, чтоб доложить ему о своем
новом открытии, но едва начал свой рассказ, как уже меня поразило какое-то зловещее выражение, светившееся в его глазах.
Я оставляю Крутогорск окончательно: предо мною растворяются двери
новой жизни, той полной жизни, о которой я мечтал,
к которой
устремлялся всеми силами души своей…
— Я согласен, что основная идея автора верна, — говорил он мне в лихорадке, — но ведь тем ужаснее! Та же наша идея, именно наша; мы, мы первые насадили ее, возрастили, приготовили, — да и что бы они могли сказать сами
нового, после нас! Но, боже, как всё это выражено, искажено, исковеркано! — восклицал он, стуча пальцами по книге. —
К таким ли выводам мы
устремлялись? Кто может узнать тут первоначальную мысль?
— Масоны со всеми сектами одно и то же и всем им благосклонствуют, потому что все это работа для очистки места
к построению
нового истинного храма! Вы, как масон, чего ищете и
к чему
стремитесь? — обратился Егор Егорыч настойчиво
к Крапчику.
— Впрочем, откупа уничтожены экономистами, — перебросился вдруг Препотенский. — Экономисты утверждали, что чем водка будет дешевле, тем меньше ее будут пить, и соврали. Впрочем, экономисты не соврали; они знают, что для того, чтобы народ меньше пьянствовал, требуется не одно то, чтобы водка подешевела. Надо, чтобы многое не шло так, как идет. А между тем
к новому стремятся не экономисты, а одни… «
новые люди».
Как очень редко отдельный человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на
новый смысл и
новые цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих религиозных руководителей
новый смысл жизни,
новые цели,
к которым ему нужно
стремиться, долго еще и после этого познания продолжает в большинстве людей жить прежней жизнью и приводится
к принятию
нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Елена очень хорошо понимала, что при той цели жизни, которую она в настоящее время избрала для себя, и при том идеале,
к которому положила
стремиться, ей не было никакой возможности опять сблизиться с князем, потому что, если б он даже не стал мешать ей действовать, то все-таки один его сомневающийся и несколько подсмеивающийся вид стал бы отравлять все ее планы и надежды, а вместе с тем Елена ясно видела, что она воспламенила
к себе страстью два
новые сердца: сердце m-r Николя, над чем она, разумеется, смеялась в душе, и сердце m-r Жуквича, который день ото дня начинал ей показывать все более и более преданности и почти какого-то благоговения.
Что такое реформа? Реформа есть такое действие, которое человеческим страстям сообщает
новый полет. А коль скоро страсти получили полет, то они летят — это ясно. Не успев оставить гавань одной реформы, они уже видят открывающуюся вдали гавань другой реформы и
стремятся к ней. Вот здесь-то именно, то есть на этом-то пути стремления от одной реформы
к другой, и следует, по мысли кн. Мещерского, употреблять тот знак препинания, о котором идет речь. Возможно ли это?
Лодка была на середине, когда ее заметили с того берега. Песня сразу грянула еще сильнее, еще нестройнее, отражаясь от зеленой стены крупного леса,
к которому вплоть подошла вырубка. Через несколько минут, однако, песня прекратилась, и с вырубки слышался только громкий и такой же нестройный говор. Вскоре Ивахин опять стрелой летел
к нашему берегу и опять
устремился с
новою посудиной на ту сторону. Лицо у него было злое, но все-таки в глазах проглядывала радость.
Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого — и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела — будет ли то
новая идея, шаг в науке, в политике, в войне — ни группировались люди, им никуда не уйти от двух главных мотивов борьбы: от совета «учиться, на старших глядя», с одной стороны, и от жажды
стремиться от рутины
к «свободной жизни» вперед и вперед — с другой.
— Нищее духом, оно бессильно в творчестве. Глухо оно
к жизни, слепо и немотно, цель его — самозащита, покой и уют. Всё
новое, истинно человеческое, создаётся им по необходимости, после множества толчков извне, с величайшим трудом, и не только не ценится другими «я», но и ненавистно им и гонимо. Враждебно потому, что, памятуя свое родство с целым, отколотое от него «я»
стремится объединить разбитое и разрозненное снова в целое и величественное.
Но когда гражданин, так сказать, осмотрится в политическом обществе; когда, узнав
новые потребности,
новые выгоды стяжания, он уже привыкнет
к власти законов, отнимающих и дающих, тогда рождается охота
к тяжбам, рождается ябеда, сия хитрость простых, которая, беспокоя других, сама себя изнуряет и,
стремясь к неправым приобретениям, ведет за собою разорение.
Надеюсь, что один зоил не похвалил бы сего места, особливо ж
нового, разительного сравнения чувствительных сердец, которые всегда
стремятся к любви, с цветком подсолнечником, всегда клонящимся
к солнцу. Надеюсь, что некоторые милые мои читательницы вздохнули бы из глубины сердца и велели бы вырезать сей цветок на своих печатях.
Вот эти все господа Полояровы
стремятся — на словах по крайней мере —
к тому, чтобы вывести женщину на
новую дорогу.
Со скуки Сусанне Ивановне казалось даже, что она очень привязана
к Малгоржану, что без него она жить не может; что он первый, который «понял, разбудил и воззвал ее
к новой жизни», что он всегда, — даже и до своего появления в их доме, был ее идеалом, что она всегда
стремилась к такому идеалу и только теперь обрела его.
Я отвечаю, что всякое изменение
стремится не
к новому бытию, но
к новому виду бытия.
Притом и самое сотворение наше есть верх благости» [Иб., 21.]. «Поелику всякая разумная природа хотя
стремится к Богу и
к первой причине, однако же не может постигнуть ее, по изъясненному мною; то, истаивая желанием, находясь как бы в предсмертных муках и не терпя сих мучений, пускается она в
новое плавание, чтобы или обратить взор на видимое и из этого сделать что-нибудь богом, или из красоты и благоустройства видимого познать Бога, употребить зрение руководителем
к незримому, но в великолепии видимого не потерять из виду Бога.
И учение, и верования их разнятся: образованные люди
стремятся более
к совершенствованию духа, но и они, как простолюдины, стараются «умерщвлять» плоть усиленными движениями и неистовыми плясками до изнеможения, и они, подобно им, убеждены, что во время исступления на них нисходит благодать, зато не верят в сказания о
новых беспрерывных появлениях божества в человеческом образе.
Сверхчеловек и есть эта единичная совершенная личность, которая вырастет на почве человеческого разложения, как пышный цветок на плодородном перегное. Высшее счастье и высшее призвание человека —
стремиться стать таким перегноем, чтоб сделать возможным грядущего сверхчеловека. В этом —
новая мораль,
к которой зовет людей разрушитель морали Ницше.
Если для осуществления нравственной жизни в чистом виде вы будете
стремиться к совершенному строю, в котором по-новому должна осуществиться совершенная свобода человека, то вы сталкиваетесь с самой первоосновой человеческой свободы и можете подорвать и лишить всякого смысла нравственную жизнь человека.
Новый человек, человек «духа», совсем не отрицает «плоть», если под «плотью» не понимать просто грех, — он
стремится к овладению «плотью»,
к ее просветлению и преображению, т. е.
к духовной плоти.
И
к этой
новой, великой, трудной цели твоя мама будет
стремиться всеми силами своей души, мой единственный мальчик.
Распавшийся мир
новой истории, находящийся в состоянии кровавой борьбы наций, классов и отдельных людей, одержимый подозрительностью и злобой, разными путями
стремится к универсальному единству,
к преодолению того исключительного национального обособления, которое довело нации до падения и разложения.